Блог агЕнтства суррогатного материнства и донорства ооцитов Фертихелп

Интервью с суррогатной мамой

30 марта 2018
Мы взяли интервью у суррогатной матери агентства ФертиХелп, которая вынашивает ребенка прекрасной паре. Этой паре врачи рекомендовали услугу суррогатного материнства после нескольких неудачных попыток ЭКО:
"— Здесь в Москве мы в августе делали перенос: не получилось, не прижилось. И это третья попытка. И я помню, сижу пред ХГЧ: если не получится, в себе как-то начинаешь сомневаться- почему так?
— Комплекс неполноценности?
— Ну да, да. Вроде бы почему бы? И не получается."
— Как вы решили стать суррогатной матерью? В какой момент это произошло? Помните ли вы этот день?
— Помню, прекрасно помню. Была дома, ко мне приехала подруга. Рассказала где она отсутствовала 9 месяцев. Я посидела подумала, я тоже так хочу! У меня ребеночек был у самой маленький, ему месяцев 9 было. Я к мужу: так и так. Надо. У нас кредит есть, надо погасить. Ну ладно. Сначала повозмущался полчасика, потом он согласился. Сначала я у себя в регионе пробовала, там была попытка не получилось.
— Вы не из Москвы?
— Нет. С Алтайского края.
— Кем вы работаете? Работали? Какая у вас профессия?
— Я акушерка по образованию, работаю и в акушерстве и в хирургии.
— То есть для вас это еще и профессионально близкая тема.
— Ну да. У меня мама акушерка с огромным стажем, я с детства в этой теме.
— Главным мотивом для вас, наверное, были деньги, да?
— Ну деньги. Но и почему бы людям не помочь, если есть такая возможность.
— Советовались ли вы с кем-то кроме супруга, с близкими?
— С мамой только. Я пришла, рассказала. Она говорит: была бы помоложе- с тобой бы пошла. Но уже не помоложе, уже не пойдем. Ну вот так вот. Как бы знает мама, папа, младший брат не знает мой. Это была бы трагедия века для него, он у нас против всего такого. Он у нас приемный ребенок в семье, у него там свои заморочки, болезненные темы. Он думает, что я работаю просто здесь. Общаемся по видеосвязи, я себя вот так показываю (показывает руками до живота), а дальше уже не показываю, чем я тут занимаюсь. Ну вот так вот как-то.
— Долго ли вы искали биологических родителей?
— Нет. Что получается, у меня был на Алтае перенос, не прижилось, я дня через два подала объявление в интернете. Агентство ФертиХелп нашло меня. Ну и все, пока я свои проблемы решила.
— Вы быстро вступили с агентством ФертиХелп в программу?
— Да, получается, я прилетела 1 июля сюда, а вступили мы в программу уже в августе, в начале августа.
— Алтайский край далеко от Москвы, какая была коммуникация? Удобно вам было до вступления в программу?
—Все оплачивали, самолет 4 часа, это и не так много. Прилетала здесь анализы сдавала, на следующий день улетала. И потом вот уже полный переезд. Договоренность была о полном переезде, потому что это далеко и дорого, если вот так на приемы ездить.
— Вы знакомы с людьми для которых вынашиваете ребенка? Для вас это было важно, что это за люди?
— Да, я знакома! Ну конечно интересно было посмотреть. Для кого, как?
— А вас остановило бы от участия в программе, если бы вы узнали, что они неадекватные, неприятные, какие-то в общем-то плохие люди?
— Не знаю, я даже об этом не думала!
— Но люди оказались хорошими?
— Ну да.
— Вы наверняка нервничали перед знакомством с ними? Что вы вообще испытывали, когда первый раз их увидели?
— Я шла в офис и получается мы случайно встретились с биомамой. Должик шел, она меня спросила, как пройти: раз и оказывается мы вот. Сразу она мне понравилась с мужем, ну и я им. Вроде больше никого не рассматривали.
— А у этой пары было какое-то отчаянное положение? Почему они прибегли к суррогатному материнству? Или вы не знаете?
— Ну как, ну что мне, какую информацию дали, она сама делала ЭКО для себя и у них ничего не получалось. А как со здоровьем, что там, почему именно так, не вдавались в подробности.
— В общем какая-то проблема была и вы помогли ее решить?
— Ну в общем, да!
— Помните ли вы свое эмоциональное состояние, когда вам подтвердили беременность? Тем более, что это была вторая попытка.
— Нет, это вообще была третья попытка. Здесь в Москве мы в августе делали перенос: не получилось, не прижилось. И это третья была попытка. И я помню, сижу пред ХГЧ: если не получится, в себе как-то начинаешь сомневаться- почему так?
— Комплекс неполноценности?
—Ну да, да. Вроде бы почему бы? И не получается. А тут и тест на беременность дома сделала- он показал две полоски, на следующий день побежали сдавать ХГЧ. Столько радости был, как за своего.
— Что это за чувство, когда вы вынашиваете не своего ребенка?
— Ну не знаю. Ну ребенок и ребенок. Он там шевелится, ты с ним разговариваешь. Но имя не знаю.
— А что вы ему говорите? Как-то вы его настраиваете, что он скоро встретится с родителями?
— Ну да, что папа с мамой тебя ждут, скоро. Сейчас еще маленько побудешь во мне, и мы простимся. Ну он там пинается, отзывается. Мама говорит, что биопапа с ним разговаривает каждый вечер. Это ваша с ним связь.
— А агентство ФертиХелп участвует в коммуникации с родителями? Да?
— Ну, редко. На приемах встречаемся, на праздниках меня биомама поздравляла, был день рождения, на 8 марта. Ну от как бы вот так, но ненавязчиво.
— Ну если говорить о приемах и о том, как вы участвуете в программе, в принципе, агентство всем занимается. решает все вопросы?
— Ну да, обращаемся непосредственно в агентство ФертиХелп и они уже решают.
— С родителями остается приятное общение?
— Да, да, легкое.
— Вы переехали поближе к клинике? Вы замужем, супруг есть?
— Конечно! Замужем, официально!
— Как он себя чувствует на таком расстоянии?
— Ну плохо. Скучает. Ничего, вроде держится.
— Ребенок как?
— С ребенком каждый день по видео связи. 3 года нам. Еще вроде и понял, и не понял. Показывает (руками-ред.), что давай домой. А я говорю - давай попозже, давай летом.
— Не обсуждали возможность переезда вместе с ребенком?
— Нет, мы не обсуждали это. У меня есть родственники в Москве, но напрягать их, если вдруг в больницу попадешь: беременность своя хорошо прошла, а эта - неизвестно. И родственники далеко. Если маме прилететь его забрать, то финансово дорого и по времени- это не сел на машину и приехал, грубо говоря за 3 часа. Решили, что вот так.
— И за эти 9 месяцев вы, может быть летали домой? Или мужа сюда привезти?
— Нет, потому что если сюда привезти ребенка, то он будет плохо адаптироваться, ему надо будет ко мне- опять стресс. Не надо. Вот так. По видео связи обсудим с ним: как в садик сходил, что поел, что попил, как дядя, как бабушка и все хорошо.
— Скоро день наступит, когда вы будете рожать. Нервничаете? что вы по этому поводу чувствуете?
— Нет. Если вспомнить свои роды, то я вообще не нервничаю. Я когда на столе была, у меня мама роды принимала. Когда на столе лежала, я говорю: «Мама, таким способом я еще 10 рожу!» Так что я вообще не переживаю!
— Но сейчас мамы уже не будет, или мама приедет принимать в это время?
— Да ну нет, конечно, кто ее сюда пустит?
— А хотели бы?
— Ну чисто моральная поддержка, я была бы не против, если бы мама приехала накануне родов и была со мной, за ручку держала. Мне, конечно, было бы приятно. Ну а так, наверное, это невозможно.
— У вас еще профессиональное понимание вопроса. Поэтому вы все понимаете. Столкнулись ли вы с осуждением? Вы открыто говорите, с теми людьми с которыми общаетесь?
— Ну вот кто знает, ни один еще не осудил. Мне как-то (все люди такие-ред.) попадаются: «а я бы тоже», «а вот у меня возраст не подходит», «а у меня кесарево было меня не возьму». А так чтобы «какой кошмар», мне не попадалось такое осуждение.
— Это, наверное, какое-то желание человеку помочь?
— Я не знаю! (Смеется) Может какая выгода у кого-то?
— Будете продолжать работать акушеркой? После того как все закончится?
— Да, я вернусь. Я сейчас нахожусь в декретном отпуске! Со своим ребенком была в декретном, потом у меня получается перерыв был. Я на больничном сейчас, приеду отсижу больничный, потом на работу через полгодика. Если сейчас все хорошо пройдет, может еще разик, пока годы позволяют.
— На что вы потратите деньги, когда все...
— (Перебивает) Мне надо кредит закрыть, а на остальное, наверное, ребенка куда-то свожу, где тепло. Мы из Сибири, у нас там тоже холодно. Ну а оставшиеся, наверное, под проценты в банк. На них уже особо не разбежишься. Кредит заплатить придётся, ну а со второго раза, если в программу вступить, то уже можно подумать о жилье, о расширении.
— У вас сын или дочь?
— Сын.
— Собираетесь еще своих детей?
— После 35-ти, не раньше...Я ни морально, ни физически не готова к воспитанию своих детей. Я этого ребенка родила по настоянию родителей, потому что я не особо так хотела. Я к нему отношусь в большей степени как к брату- первые 1,5 года это было точно. Мне 27 исполнилось. И я прям к нему.... я говорю: мам, у меня такое ощущение, что это мой младший брат. Вот то, что я помню о младшем брате, у меня как-то нет материнских чувств. Но говорили придёт. И вот, когда он начал говорить "мама", уже как-то это… не знаю. Я, наверное, отвратительная мама. (смеется)
— Если у вас после 35 появится дочь, если она придет к вам с решением стать суррогатной матерью. Как вы к этому отнесетесь? Я более чем уверен, что она станет акушеркой.
— Не дай бог!
— Не дай бог акушерской или суррогатной матерью?
— Нет, акушеркой! Ой, медицина, неблагодарная профессия, весьма. Но поддержу (стать суррогатной матерью- ред.). А что такого? Захочет - пусть идет! Если она так же, как и я не дотягивает с рождением своих детей. Лишь бы не в 18, а остальное....
— Остальное все сложится! Спасибо огромное, я желаю вам хороших родов- чтобы они прошли легко, и удачи, мужу, детям. Маме, передавайте привет!