Этические и религиозные вопросы
Точка зрения общества и основных конфессий на тему суррогатного материнства
Этические вопросы, поднятые в отношении суррогатного материнства, включают следующее:

В какой степени общество должно быть обеспокоено эксплуатацией и / или принуждением женщин, когда им платят за беременность и роды, особенно в тех случаях, когда между предполагаемыми родителями и суррогатными мамами существуют большой разрыв в уровне благосостояний?
В какой степени общество должно регулировать возможность женщин заключать договора об использовании их органов?
Является ли заключение контрактов на суррогатное материнство более похожим на заключение трудовых контрактов или больше похоже на оскорбительные или эксплуататорские договорные отношения, например, когда одна сторона жертвует почку или иным образом отказывается от фундаментального права?
Что означает материнство?
Какова взаимосвязь между генетическим материнством, материнским материнством и социальным материнством?
Возможно ли в социальном или юридическом плане понимать множественные способы материнства и / или признания нескольких матерей?
Должен ли ребенок, родившийся через суррогатное материнство, иметь право знать личность всех / всех людей, участвующих в зачатии и рождении этого ребенка?

Религиозный аспект суррогатного материнства

Различные религии имеют свой подход к вопросу суррогатнго материнства, часто связанные с их позициями в отношении вспомогательных репродуктивных технологий в целом (ЭКО).

Католицизм и православие

В параграфе 2376 Катехизиса Католической Церкви говорится: «Методы, которые влекут за собой разлуку с мужем и женой, путем вторжения человека, отличного от пары (пожертвование спермы или яйцеклетки, суррогатной матки), серьезно аморальны».

При этом в библии описано множество случаев суррогатного материнства, не предполагающих осуждения со стороны Бога, например история Авраама и Сарры.

Иудейство

Еврейские юристы обсуждают вопрос суррогатного материнства. Некоторые утверждают, что родительство определяется женщиной, рожающей, в то время как другие предпочитают считать генетических родителей законными родителями. Некоторые еврейские религиозные учреждения приняли суррогатное материнство только в том случае, если это полная беременная суррогатная материя с включенными гаметами предполагаемых родителей и оплодотворением через ЭКО.

Ислам

Исламские богословы обращают внимание на то, что при привлечении к рождению ребенка третьего человека (помимо отца и матери) материнские функции разделяются между двумя женщинами: биологической матерью, чьи яйцеклетки участвуют в зачатии ребенка и которая воспитывает его после рождения, и суррогатной матерью, которая вынашивает, рожает и, возможно, вскармливает ребенка в течение года и более. Согласно Священному Корану, именно последнее определяет женщину как мать.

Хотите узнать больше?